Сложности с поставками, вызванные нападениями повстанцев-хуситов на торговые суда в районе Красного моря, стали серьезным испытанием для британских ритейлеров и экспортеров, подчеркивает последнее исследование ведущей бизнес-лоббистской группы.
Как показывает опрос Британской торговой палаты (ВСС), в результате этой ситуации стоимость доставки контейнеров из Азии в Европу для многих компаний выросла на 300%, а логистические задержки увеличили сроки доставки до трех-четырех недель. Эти задержки привели к трудностям с получением платежей и дефициту комплектующих на производственных линиях. Большинство участвовавших в опросе компаний, в основном малых и средних предприятий, подтвердили подобные проблемы.
Уильям Бэйн, глава отдела торговой политики лоббистской группы, призывает британское правительство рассмотреть вопрос о поддержке экспортеров в бюджете на следующую неделю, особенно учитывая слабый мировой спрос и рост издержек. Бэйн отмечает, что последние события произошли на фоне введения правительством новых таможенных процедур для импорта из Европы после Brexit, что также увеличило издержки и задержки для компаний.
Ситуация также повлияла на торговые маршруты. Например, стоимость доставки товаров из Китая в Европу выросла на 100% с декабря из-за необходимости обходить Африку в связи с проблемами в Суэцком канале, что занимает на две недели больше времени.
В связи с этим возросло использование авиаперевозок, что привело к увеличению спотовых тарифов из Китая в Европу и США, что, впрочем, обеспечивает компаниям возможность обходить проблемы с морскими поставками.
Тем временем, рейтинговое агентство Moody’s предупреждает, что, если цены на доставку останутся высокими, розничные торговцы столкнутся с серьезными финансовыми трудностями к концу 2024 года.
Проблемы с поставками также возникают в других регионах. Например, поставки через Панамский канал также ограничены из-за низкого уровня осадков, что создает дополнительные трудности для торговли. В 2023 году более пятой части (22%) морских контейнеров в мире прошли через Суэцкий канал, перевозя товары, включая природный газ, нефть, автомобили, сырье и многие промышленные товары и компоненты. К первой половине февраля 2024 года 586 контейнеровозов были перенаправлены от канала, в то время как тоннаж контейнеров на водном пути сократился на 82%.
С учетом этих факторов, мировая торговля столкнулась с серьезными проблемами, и решение их требует комплексного подхода, включая господдержку на национальном уровне и адаптацию международных компаний к новым условиям торговли.