На девяти самолетах Superjet 100 авиакомпании «Россия» будет упразднён бизнес-класс: предприятие собирается потратить свыше 330 млн рублей на перекомпоновку, заменив 12 кресел бизнес-класса на 25 эконом. Этот ход позволит «России» увеличить доход более чем на 300 млн рублей в год.
В обосновании инвестпроекта говорится, что «России» не хватает 100-местных Superjet, которые актуальны на многих рейсах авиакомпании, особенно на курортных и туристических маршрутах.
Аналитики «Хлеба» оценили, как работает отечественная экономика на покрытие дефицита гражданских крылатых машин.
Сегодня в парках российских авиакомпаний эксплуатируется 1165 пассажирских воздушных судов, из них 438 — отечественного производства, то есть всего 37,6 %. И это ничтожно мало!
Отечественные авиакомпании закупали много иностранных самолетов, хотя предприятиям стоило больше обращать внимание на рынок российской техники. Об этом в ходе прямой линии 14 декабря 2023 года заявил президент Владимир Путин. Он добавил — к 2030 году Россия планирует произвести более 1000 самолетов, а значит — «будет на чем летать»!
Согласно отчету Минтранса, за 9 месяцев 2023 года в России было выпущено 12 самолетов. Ранее главный исполнительный директор Ростеха Сергей Чемезов отчитался перед президентом, что в 2024 году в серийное производство запустят воздушное судно Superjet New. Планируется выпуск по 20 штук в год.
Также ожидается запуск серийного производства среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских воздушных судов МС-21, а к 2025 году — Ту-214. В планах производить по 10 машин в год.
На программу развития авиаотрасли до 2030 года, в том числе на налаживание выпуска отечественных самолетов, правительство выделило более 770 млрд руб. Согласно планам, начиная с 2029 года в России должны выпускать 186 гражданских самолетов в год. По мнению экспертов ставка будет сделана на проекты: МС-21, Superjet, ТВРС-44 «Ладога» и ЛМС-901 «Байкал».