Зернотрейдер Роман Трубников рассказал «Хлебу», что следует ожидать в мировой торговле зерном при обострении конфликта на Ближнем Востоке
«В случае разрастания конфликта вокруг Палестины и включение Египта в боевые действия — может привести к остановке движения по Суэцкому каналу. И одно дело если остановка будет просто номинальной, ввиду осуществления боевых действий. И совсем другое если произойдёт минирование Суэцкого канала, как уже происходило в истории [Арабо-израильская война 1973] Второй вариант непредсказуемым образом повлияет на весь глобальный рынок перевозок.
В прошлый раз разминирование заняло полгода, не считая времени на его подготовку. Только советский отряд минных тральщиков действовал с июля по декабрь. Если остановка будет чисто техническая, со стороны администрации канала, то это будет лёгкий шок для мировой логистики. Если произойдёт минирование, можно будет забыть про Суэцкий канал на очень продолжительное время.
И соответственно вся логистика будет перестраиваться. Что-то пойдёт вокруг мыса Доброй Надежды – это плюс, что подорвёт ставки фрахта «до небес». Что-то сможет уйти на Северный морской путь, но все наши грузы не смогут туда уйти, по тому что порты Ленинграда, Усть-Луги, Мурманска физически не готовы принимать на себя тот объём товаров, который переваливается через Новороссийск. Если по нефтехимии и удобрениям более или менее ситуация может быть скомпенсирована. То перевозка зерновых по Северному морскому пути будет крайне проблематична», — рассказал Роман.