22:52 13.09.2023

Искусственный интеллект постепенно прорастает во все сферы современной жизни, в том числе и в бизнес. Различные сервисы могут избавить от рутинной работы сотрудников, ускорить процессы, а необычные решения – привлечь клиентов. Расскажем вам о самых последних технологиях с применением ИИ, которые успешно внедрили российские компании.

Нейростудия D.lab цифровой лаборатории холдинга «Газпром-медиа»

На базе цифровой лаборатории холдинга «Газпром-медиа» D.lab открылась студия по производству контента с использованием технологий ИИ. В работе используются уже более 20 моделей искусственного интеллекта.

Благодаря ИИ вместо ручной отрисовки различных фонов, персонажей или деталей можно будет выбирать из предложенных нейросетями вариантов, созданных на основе промптов.

«Мы запустили нейростудию D.lab не для того, чтобы теперь все делали роботы. Они нам не снимут ни сериальный хит, ни топовое шоу, но помогут разгрузить создателей от рутины и снизить затраты на отдельные процессы минимум в три раза», – сказал руководитель D. lab Эдуард Маас.

Сейчас в разработке студии проекты с применением ИИ для компаний холдинга – анимация с применением генеративных технологий, виртуальные ведущие, переработка архивного контента и рекламные спецпроекты, рассказали ТАСС в пресс-службе компании.

Заполнение карточек товаров на «Яндекс.Лавка»

«Яндекс. Лавка» начала использовать нейросеть для заполнения карточек товаров. YandexGPT и технология распознавания текста OCR в три раза ускоряют работу контент-менеджеров. Нейросети нужна лишь фотография и этикетка, чтобы составить полное описание товара для карточки – а это более 20 характеристик, которые раньше приходилось вносить вручную.

Технология встроена в систему «Лавки». Искусственный интеллект обучен на основе 16 тысяч готовых карточек и продолжает дальше «учиться». Контент-менеджеры контролируют правильность работы и в случае ошибки отмечают это в системе.

Скоро ИИ научат создавать более подробные описания товаров и давать советы, с чем можно их сочетать.

Платформа Layer от Сбера для маркетплейсов, магазинов и онлайн-журналов

Сбер разработал платформу Layer для распознавания объектов в фото и видеоматериалах.
Сервис помогает подбирать товары по картинкам и видеоряду, например, во время прямого эфира на интернет-платформе. Пользователь видит товары, подходящие его поисковым запросам, компании получают эффективный канал продаж, а журналы – дополнительную монетизацию.

Последняя версия Layer позволяет точнее определять пол и возраст человека на фотографии или видео благодаря внедрению в Layer собственной модели «Сбера» MiVOLO. В любом из сценариев точность модели в определении возраста значительно выше, чем у человека.

Layer уже применяют многие российские интернет-площадки. С помощью системы онлайн-журналы анализируют изображения в статьях о моде и домашнем декоре и сразу же составляют для читателей список похожих товаров в партнёрских интернет-магазинах. А на маркетплейсе Мегамаркет сервис подбирает для покупателей элементы гардероба, похожие на те, что показываются в карточке товара.

Индивидуальный подбор средств по уходу за кожей в «Магнит Косметик»

Сеть розничных магазинов «Магнит» запустила технологию с использованием искусственного интеллекта BeautyScan для индивидуального подбора косметики по уходу за кожей лица.

Для анализа кожи покупателям необходимо навести камеру смартфона на QR-код в магазине, загрузить фотографию лица и ответить на несколько вопросов. Искусственный интеллект обрабатывает снимок и подбирает индивидуальную программу ухода по ингредиентам в составе косметики.

Технология проходила тестирование с лета 2022 года в 14 магазинах в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Саратове и Волгограде. Рост продаж товаров составил 5% по сравнению с показателями до использования новой услуги.

«Секретарь» в МТС принимает звонки за абонента

МТС запустил новый сервис «Секретарь» . Это ИИ-помощник, который принимает звонок, если абонент занят, не хочет разговаривать или недоступен. После разговора сервис расшифровывает и отправляет абоненту по SMS или в Telegram текст, аудиозапись диалога и информацию о том, кто звонил. Он также определяет – был ли этот звонок спамом.

«Секретарь» понимает слова собеседника и расшифровывает диалоги благодаря ИИ-платформе Audiogram, созданной дочерней компанией MTS AI. Сам же «Секретарь» может разговаривать девятью разными голосами, например, дерзким мужским или мудрым женским. MTS AI также заменяет символами ненормативную лексику.

По данным на август 2023 года, «Секретарь» умеет поддерживать более 100 сценариев диалога, использовать шутки, задавать несерьёзные вопросы и применять другие речевые обороты, которые делают общение более приятным.

еще по теме

Другие разделы