Обострение обстановки в Красном море увеличило спрос на грузоперевозки из Азии в Европу по железным дорогам России. Об этом пишет Financial Times.
Количество запросов выросло примерно на 40% с декабря, когда хуситы начали активно мешать контейнеровозам в водах Красного моря. Немецкая логистическая компания DHL при этом заверяет, что грузы идут через Россию, но санкционный режим соблюдается. А РЖД увеличивает доходы.
При этом нидерландская компания RailGate Europe утверждает, что с декабря 2023 года спрос вырос на 25–35%. Путь в обход Африки обходится дороже и длиннее на 7-10 дней и занимает в целом 50-55 дней, а из Китая в Германию через РФ по железной дороге занимает 25-30 дней. Разница существенная.
Российская компания Eurasian Rail Alliance, занимающаяся грузоперевозками по железной дороге констатирует, что из Китая в Польшу в январе 2024 года доставлено порядка 14,5 тыс контейнеров. Увеличение составило 36% по сравнению с январем 2023 года.
РЖД подтвердила увеличение перевозок в среднем также на 36%.