По информации, опубликованной американским изданием Variety 15 мая, Космо Джарвис, получивший известность благодаря роли в хите «Сегун», исполнит роль молодого Иосифа Сталина в грядущем историческом триллере под названием «Молодой Сталин».
Сюжет фильма будет основан на популярной книге Саймона Себага-Монтефиоре и повествует о периоде в жизни советского лидера, когда он занимался ограблениями банков в Российской империи до революции.
«История о юности Сталина, представленная как о периоде его деятельности в качестве преступника, движимого идеями революции, полна насилия, интриг и неутолимой жажды власти, – подчеркнул исполнительный продюсер проекта, Дэнни Коэн. – Это поистине захватывающее повествование».
Финансирование триллера обеспечит компания Лена Блаватника Access Entertainment, а режиссерское кресло займет Гела Баблуани, грузино-французский кинематографист, ранее работавший над фильмами «13» и «Наследство».
«Я всегда тяготел к скрытым, малоизвестным историям, и история Сталина, пожалуй, самая загадочная из них. Это не рассказ о его власти, а скорее исследование того пламени, которое ее создало. В Космо я вижу актера, способного передать всю сложность, опасность и притягательность этой роли, а также внутренние противоречия», – поделился Баблуани.
Старт основных съемочных работ намечен на июль, а пройдут они в Тбилиси. Точная дата премьеры картины пока остается неизвестной, о ней говорить слишком рано
Интересно, каким будет киновоплощение Кобы? Разудалый вестерн об экспроприаторе или излюбленный либералами конца 1980-х образ кровавого тирана, пусть и молодого? Иногда свежий взгляд со стороны бывает любопытным. Поживем — увидим.
Впрочем, учитывая, что литературной основой сценария является книга Себага-Монтефиоре, то вероятнее, пожалуй, второй вариант.
Автор ряда книг по советской истории, профессор английской литературы Гровер Ферр[неавторитетный источник] считает, что Себаг-Монтефиоре «рисует однообразный и негативный портрет Сталина», а в качестве источников зачастую использует «бесполезные книги со сплетнями и фабрикациями» без какой-либо научной критики.