В 2023 году завод Nissan в Питере был передан АвтоВАЗу, а теперь вновь возвращён в собственность государства. Точнее, он будет оформлен в собственность государственного автомобильного и автомоторного института НАМИ (в ведомстве Минпромторга).
По мнению экспертов, причина одна – смена собственника завода необходима для ухода от санкционных рисков.
Организационные пертурбации не скажутся на работе предприятия. В конце января «Автозавод Санкт-Петербург» представил новый бренд будущих авто, которые планируют собирать на площадке — XCITE. Старт продаж намечен на весну 2024 года.
Уход мировых автобрендов из России после февраля 2022 года не привёл, как ожидалось, к упадку отрасли. Заводы были оперативно национализированы и начали выпускать российские и китайские модели. В частности, на бывшем заводе Toyota в Петербурге начинается производство новой линейки автомобилей бизнес-класса Aurus, заявил вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Национализация показывает свою эффективность и в новых регионах России. Так предприятия «НПП Агринол» и ПАО «Азмол», а также машиностроительная компания ПАО «Бердянские жатки» взяты под внешнее управление из-за недобросовестности владельца.