Пользователей всего мира захватила атмосферная история про альтернативный Советский Союз. Этакое 3D-воплощение идей русского космизма, разбавленное актуальными образами вроде дронов, которые носят горшки с геранью. Игра уже обогнала по популярности Hogwarts Legacy по вселенной «Гарри Поттера».
«Хлеб» поговорил с CEO/основателем студий Fair Games / GD Forge Яном Шевченко о том, почему всему миру понравились советские роботы-балерины, нужна ли разработчикам господдержка и что ждёт гейм-индустрию в России.
- Как вы оцениваете «Atomic Heart»? Почему он стал успешным? Или об успехе пока рано говорить?
Atomic Heart — блестящий пример отличной отечественной игры. Успешным он стал благодаря сочетанию множества удачных факторов: качество, визуальный стиль, оригинальность, маркетинг на грани фола, а также бюджеты, позволившие достигнуть этого. Хочешь шанс на хорошо — будет дорого. У них получилось, и это отлично. Говорить об успехе не рано: 90% положительных отзывов в неблагоприятное время. Мы часто слышали комментарии от русских игроков по нашей игре «Протокол» в духе: ух-ты, даже не верится, что это наша игра. Что говорит о [низкой] планке ожиданий. Рад, что «Atomic Heart» внёс свой не малый вклад в восприятие наших разработчиков. - Как на игровую индустрию повлияли санкции? Освободились какие-то ниши?
Заказной разработки стало намного меньше, так как заказчики/инвесторы не хотят рисковать в таком климате. Выпуск собственных игр стал рискованным и сложным. Освобождения ниш — нет. К сожалению, культура потребления у нас в стране не такая, как в Японии с мангой, аниме и играми, где внутренний рынок даже приоритетнее международного. Наша же индустрия сильно ориентирована на международный рынок. И для того, чтобы продукты могли продолжать зарабатывать деньги на нем, необходимо упростить получение средств. - Какие перспективы?
Сейчас выбор у многих студий: уехать, получать деньги криптовалютами или работать через многих посредников, получая деньги из дружественных стран через цепочку банков и операторов с ростом неадекватных комиссий. Ребята из Mundfish сейчас отчасти на Кипре, что упрощает дело, но получение средств внутри страны остаётся под вопросом. О мобильной индустрии, к сожалению, сказать ничего не могу, мы сейчас фокусируется на играх на ПК и приставках, а также VR. - Правительство РФ задумалось о создании программы поддержки отечественной гейм-индустрии. Насколько это актуально для российских разработчиков?
Меры поддержки — всегда хорошо. Насколько это будет полезно и доступно — не ясно. Чаще всего поддерживают крупных, кому и поддержка нужна в меньшей степени. Небольшие студии не имеют ресурса, чтобы даже отвлечься и целиком заняться необходимым документооборотом для получения данной поддержки. - Заметили ли отток кадров?
С кадрами проблемы есть всегда, но мы обычно растим и учим внутри одаренных талантливых ребят. Это проблема решаема. - Кризисы — это время возможностей. Согласны?
Сейчас время, когда многие студии, закрытые ранее для идей, приёма инвестиций или разработки на заказ, готовы пойти на встречу. Это удачная точка для входа во что-то легендарное.
Понравилось интервью? Обязательно посмотрите наш обзор.