Предложение Ассоциации ювелиров России об исключении требования для пунктов выдачи заказов маркетплейсов вносить сведения о проданных ювелирных изделиях в государственную систему в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, камней и изделий может привести к появлению контрафакта и убыткам торговых сетей, работающих офлайн. Такое мнение «Хлебу» высказала вице-президент клуба «Российская ювелирная торговля» в Крыму Ольга Доценко.
«С прошлого года у нас обязательно все изделия проходят через государственную информационную систему (ГИС). Каждое изделие, и неважно серебро или золото, проходит регистрацию в ГИС и ему присваивают уникальный идентификатор начислений (УИН). Скажем так, левых товаров не может быть априори, если ты правильно работаешь. Любой покупатель, приобретая понимает, что это изделие не «левое». Если написано серебро, то это серебро, а если золото – это золото. Все, скажем так, законопослушные сети эту регистрацию сделали. А сейчас получается если будет разрешено торговым сетям как Ozon или Wildberries торговать без ГИС, то будут ли покупатели понимать, что они приобретают серебро или золото?» — сказала Доценко.
По её словам, если эту инициативу одобрят, то маркетплейсы смогут снизить цены на драгоценности. Причина в том, что, работая через ГИС торговые сети платят налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 20% с каждого реализованного изделия — это влияет на конечную цену товара. Доценко полагает, что продавцы драгоценностей на маркетплейсах платить НДС не будут. Это приведёт к неравным условиям работы между онлайн и офлайн сегментами.
«У нас будут неравные права. И естественно [некоторые] уйдут в тень. И будет то, что было, скажем так, на заре ювелирной отрасли, когда торговали на базаре и серебром и золотом непонятного происхождения или медью, на которой набивали пробу. Я считаю, что это неправильно. Если государство приняло решение, что должны все работать по закону и у всех тогда должны быть одинаковые условия. Торговые сети, которые нормально работают, будут в убытках», — подчеркнула Доценко.
🟢 Ассоциация ювелиров России предложила такую инициативу на фоне роста онлайн-торговли украшениями. Доля от всего объема ювелирной розницы достигла 19%. Как «Хлебу» сообщили в пресс-службе Ozon в 2022 году продажи ювелирных изделий выросли на 137% к результату 2021 года в денежном выражении. За последний год заказали более 1,8 млн изделий из серебра и почти 200 тысяч изделий из золота.