Российские производители органической продукции переориентировались на внутренний рынок. Причина — политические ограничения в Европе. Об этом «Хлебу» рассказала член российский независимой организации «Союз органического земледелия» — директор магазина экологичных товаров «Эколуг» Наталья Ушакова.
«Рынок органической продукции в России развивается. Но развивается исходя из того, что сейчас экономическая ситуация нестабильна и плюс очень много рынков закрыто для фермеров. В связи с закрытием европейского рынка, потому что выход на него сейчас очень тяжелый, многие фермеры отказываются от работы там. Потому что очень много ограничений политического характера», — рассказала Ушакова.
Чтобы продавать органическую продукцию в Европе российским фермерам необходимо получить соответствующий сертификат – евролисток, что в финансовом плане сделать сложно. По словам Ушаковой, в России есть свои стандарты. Они позволяют производителю получить определенный сертификат соблюдая условия, что не так существенно бьёт по карману производителя.
«Сейчас все местные региональные производители акцентируют внимание на внутренний рынок. Председатель Союза органического земледелия Сергей Коршунов говорил о том, что в ближайшее время ценник на органическую продукцию будет ниже. Исходя из того, что затраты на получение сертификатов будут снижаться, где-то будет помощь государства, где-то поддержка региональных программ», — подчеркнула Ушакова.
В тоже время органическая продукция довольно дорога. Средний потребитель не может себе позволить полностью перейти на органическое питание. Ушакова привела в пример Крыма, который слегка отстаёт от других регионов России, потому что не все потребители понимают почему такая продукция дороже рыночной.
🟢 Контекст
В России 173 производителя органической продукции, а её доля на продовольственном рынке – 0,13%. Потребление 80% органической продукции в России приходится на Москву и Санкт-Петербург.