12:00 14.06.2024
Последствия увеличения стоимости Турцией прохода через проливы Босфор и Дарданеллы

Наш эксперт, финансист компании ONLY BANK Виталий Китайчук считает, что последствия неминуемы для всех судовладельцев, мировой экономики и России, в частности.

Самым очевидным является увеличение операционных расходов судовладельцев. Соответственно, себестоимость перевозимых грузов в конечном счете ляжет на потребителя. Ожидаемо, что такой вариант не выгоден с точки зрения деловой репутации, инфляционных процессов и конкурентоспособности.

В данной ситуации, по всем законам рынка, пострадает конечный потребитель, что подрывает уровень доверия к государству. Именно этого добивается коллективный Запад.

Возможные варианты развития ситуации в дальнейшем таковы, что судовладельцам придется либо «подтянуть пояса» и взять часть расходов на себя, сократив размер прибыли, либо искать альтернативные пути транзита, исключая из маршрута судов проливы Босфор и Дарданеллы. В таком случае сокращение доходов ожидает саму Турцию. Возможности рынка позволяют варьировать, подстраиваясь под различные условия. Каким будет решение российских судовладельцев, а также руководства отраслью и страной, мы узнаем чуть позже.

еще по теме

Другие разделы