Беспилотный транспорт в России будет развиваться в первую очередь в сегменте коммерческих грузоперевозок, но для масштабного внедрения следует доработать законодательство. Об этом «Хлебу» рассказал управляющий партнёр научно-производственного предприятия «Элькафа» Михаил Демурия.
«Что касается будущего, будущее именно за беспилотным транспортом. Скорее всего [развитие] начнётся именно в коммерческом транспорте. Я считаю, что когда законодатели смогут договориться и перераспределить ответственность за возможное ДТП и когда общество с этим согласиться, то такое машины войдут в нашу ежедневную жизнь», — сказал Демурия.
Он привёл в пример сценарий, когда в колоне грузовиков водитель есть только в первом. То есть один человек будет управлять не одной фурой, а сразу тремя – пятью.
«Это сократит расходы перевозчика и уменьшится стоимость перевозимых товаров», — отметил эксперт.
Но для широкомасштабного внедрения такого транспорта в РФ следует уточнить действующее законодательство. До этого развитие роботранспорта будет идти медленно.