Интернет-торговля в России продолжит укрепляться не только за счёт роста продаж и аудитории маркетплейсов, но благодаря развитию производителями собственных онлайн-площадок. Об этом «Хлебу» рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
«На долю всех российских маркетплейсов, включая нишевые, которые сейчас также активно развиваются, приходится 46,5% общего числа покупок в интернете (в начале 2022 доля составляла 39%). То есть больший объем продаж все-таки формируют другие компании интернет-торговли, включая собственные ресурсы розничных сетей и классические интернет-магазины», — сообщил Соколов.
По его данным, объём продаж через три крупнейших российских марктеплейса составляет около 30%. А в мире доля подобных площадок около 80% продаж. Маркетплейсы продолжат укреплять свои позиции конкурируя при этом с интернет-магазинами производителей продукции.
«Стоит учитывать и тот факт, что в последнее время все больше производителей и розничных компаний в своих стратегиях берут курс на усиление и развитие своих собственных каналов продаж и аудитория их покупателей также увеличивается. На наш взгляд, говорить о выборе потребителями одного уникального формата неверно — этот выбор всегда разный и именно он формирует многообразие моделей электронной коммерции», — добавил Соколов.