За первые десять недель 2024 года россияне потратили 612 млн рублей на покупку тестов для определения беременности (четыре млн штук), что стало рекордом за последние пять лет, следует из отчёта аналитической компании DSM Group. По отношению к началу 2023 года рост продаж составил 20,5 % – на 508 млн рублей (3,5 млн штук).
Эксперты называют такую динамику закономерной. Как объяснил гендиректор DSM Group Сергей Шуляк, последние годы россияне откладывали рождение детей по ряду причин. Меры властей по поддержке семей могли повлиять на рост числа людей, запланировавших беременность в этом году. Кроме того, экспресс-тест – один из самых доступных способов определить беременность.
К слову, у российских производителей презервативов возникли проблемы на фоне санкций. Сложности появились из-за несовпадения среднестатистических размеров пенисов у россиян и жителей Юго-Восточной Азии, где закупаются нужные заготовки. Необходимость делать презервативы под заказ привела к увеличению стоимости и сроков производства.