Разработанная российской компанией ветро-солнечная электростанция позволит снизить цены на электроэнергию в труднодоступных регионах, которые не подключены к общей энергосистеме России. Выработка в таких субъекта осуществляется дизельными электростанцими и себестоимость одного киловатта около 40 рублей. Для сравнения себестоимость киловатт-часа электроэнергии, произведенной теплоэлектростанцией 2,5-3 рубля.
«В части энергоснабжения в России есть определенные секторы, где себестоимость производства кВт в среднем составляет порядка 40 рублей, в основном это за счёт того, что эти районы не подключены к единой энергосистеме России и выработка электроэнергии осуществляется на дизельных электростанциях, это как раз сектор ИТТ. В центральной части России есть потребители, для которых стоимость покупки электроэнергии из сети составляет около 9-10 рублей, это в первую очередь фермеры, малые хозяйства, которые подключены на низком напряжении», — рассказал «Хлебу» рассказал генеральный директор компании «Альтрэн» и технический директор компании-разработчика «ВиндДрайвИнжиниринг» Дмитрий Степанов.
По его словам, гибридные ветро-солнечные электростанции потенциально могут заменить дорогостоящие источники генерации в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктической зоне, а также в горной местности, где нет возможности подключиться к общей энергосистеме. Также могут заинтересовать и жителей центральной части страны.
Разработка победила в Конкурсе инновационных проектов, проводимом при поддержке ОАО «Российские железные дороги». До конца года гибридные станции должны заработать на нескольких объектах «РЖД».
«Экономика проектов уже позволяет их окупать в течение 5-6 лет, при условии, что само оборудование может проработать 25-30 лет. Согласно условиям конкурса в декабре оборудование уже должно быть смонтировано и начата эксплуатация. Патентование планируется проводить параллельно ведению проекта. Это необходимо будет сделать, так как эффективность ветроэнергетической установки при низких ветрах должна быть выше конкурентов», — рассказал Степанов.
Гибридная станция может быть полезна и в туристическом секторе, уверен Степанов. Развитие внутреннего туризма невозможно без создания условий, определённого уровня комфорта. Гибридные ветро-солнечные станции, установленные на отдалённой от цивилизации турбазе, позволят достичь этой цели.
«Видится потенциал в оборудовании стационарных баз отдыха генерацией за счет солнечного света и ветра, это сразу же открывает доступ к горячей воде, можно будет подзарядить телефон, фотокамеру, обеспечить спутниковым интернетом. В таких уголках наличие под боком шумного бензинового или дизельного генератора является негативным фактором. Наше же решение будет иметь минимальное шумовое воздействие, что и планируется показать при эксплуатации разработки», — подчеркнул Степанов.
Он добавил, что ветроэнергетическую установку оснастят генератором, произведённым с использованием магнитомягких материалов, а лопасти вертикального осевого ротора сделают регулируемыми. Солнечная составляющая будет укомплектована мягкими панелями, которые можно монтировать на любую кровлю. Также в планах увеличить мощность и автономность станции.