Инициатива депутатов Госдумы РФ по созданию «российских полок» на маркетплейсах повысит продажи отечественной продукции. Такое мнение «Хлебу» высказал доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Государственного университета управления Максим Чирков.
«Подобный инструмент повысит продажи российских товаров. Дело в том, что вообще компании и фирмы борются за право быть на самых удобных полках в реальных магазинах и в самом начале выдачи в виртуальных магазинах и готовы за это платить. Это инициатива даст большое преимущество российским производителям. Товары, которые выдаются по запросу пользователя в первую очередь, чаще всего покупаются», — сказал Чирков.
По его словам, главное — российский рынок. Но в тоже время создание «российских полок» на отечественных маркетплейсах, которые используют иностранцы может повысить продажи нашей продукции за рубежом. К тому же, это было бы справедливо с учётом дискриминации российских товаров на некоторых рынках недружественных стран.
Создание «российских полок» для продвижения отечественной продукции предусматривает в первую очередь непродовольственные товары — бытовую химию, косметику, одежде. Продукция международных брендов, которые локализовали производство в РФ, под норму попадать не будет. С инициативой выступили депутаты Госдумы, соответствующий законопроект уже внесён в парламент, пишут «Ведомости».
Планируется, что все товары на рынке разобьют на отечественные и иностранные. А агрегаторы и интернет-магазины должны будут обеспечить первоочередное размещение российских товаров. Минпромторг РФ идею поддержал, сообщает РИА Новости. В ведомстве отметили, что конкретные параметры ещё будут обсуждаться.