«Хлеб» продолжает следить за информационным фоном вокруг решения Правительства РФ об изменении порядка расчёта утилизационного сбора для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которое вступит в силу 1 апреля. Публикуем ещё один экспертный ответ на вопрос – чем обосновано решение и к чему оно приведёт.
Решение правительства обосновано и призвано поддержать официальный автомобильный бизнес. Фактически это означает конец офшоризации российского авторитейла . Теперь отечественные автопроизводители смогут начать полноценную локализацию.
Поток автомобилей из стран Евразийского экономического союза, растаможенных физическими лицами по заниженным инвойсам, не только ухудшал условия ведения бизнеса официальных дилеров в России, но и тормозил развитие локального производства авто и автокомпонентов. Ввезенные по таким схемам и растаможенные на физлиц автомобили оставались без гарантийного и сервисного обслуживания от производителей.
Чтобы не произошло необоснованного роста цен автомобилей, в правительстве разработали специальную формулу, по которой будет рассчитываться утилизационный сбор, а корректность расчета будет контролировать Федеральная таможенная служба.
Нашими экспертами выступили Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК Автодом и ГК АвтоСпецЦентр и Генеральный директор ГК АВТОДОМ Андрей Ольховский.