10:06 11.07.2023
В Крыму разработали оборудование для электрификации «буханки»
Источник: «Элькафа»

Крымская компания разработала оборудование для электрофикации отечественных автомобилей. Как «Хлебу» рассказал управляющий партнёр научно-производственного предприятия «Элькафа» Михаил Демурия, выбор пал на УАЗ 452 СГР (старый грузовой ряд), в простонародье «буханку», из-за её характеристик. Автомобиль довольно тяжёлый и полноприводный, испытанное на такой машине оборудование в последующем 100% подойдёт для установки на легковые авто. Вторая причина — желание создать легкий электрогрузовик на базе штатных УАЗов.

«Мы разрабатываем электродвигатель, батареи, весь набор компонентов для электромобиля и нам чем тяжелее машина, тем лучше. Но мы не хотели выходить за пределы 3,5 тонн полной массы. Мы разработали набор компонентов, которые можно устанавливать на легковые авто и лёгкий грузовой коммерческий транспорт. С прицелом именно на коммерческий транспорт», — рассказал Демурия.

По его мнению, широкое распространение электротранспорт в России получит именно за счёт лёгкого коммерческого грузового транспорта, который будет работать в городе. Опытный образец электробуханки недавно прошёл ходовые испытания, до конца года планируют их завершить и сертифицировать автомобиль.

«Мы в этом году должны завершить испытания и сертификацию. Может быть, первые 10 машин опытной партии изготовить. В следующем году у нас в планах сделать не менее 100 машин, а на 2025 год – выйти на первую тысячу», — отметил Демурия.

Для электрофикации «буханки» убрали двигатель внутреннего сгорания, установили батарею, электромотор и сопутствующее оборудование. На полном заряде батареи электромобиль может проехать до 180 км, заряжать батарею можно как от бытовой или промышленной розетки, так и от специализированных зарядных станций европейского и китайского стандарта.

Кроме электрогрузовика, в планах компании выпускать ещё две модели электрифицированных УАЗов. Сами грузовые фургоны разработчики хотят делать на базе, так называемых, «головастиков» — УАЗов с кабиной и грузовой платформой.

«На базе таких «головастиков» можно сделать полноценные продуктовые или промтоварные фургоны, которые смогут внутри города перевозить грузы. На базе электробуханки мы планируем делать пассажирский микроавтобус открытого типа – кабриолет, чтобы возить туристов, в том числе и по заповедникам. Это будет интересно тем, кто проводит такие экскурсии», — добавил Демурия.

Третья модификация — коммунальная машина. Такие выпускают на Липецком заводе малых коммунальных машин. С предприятием уже есть первые договорённости о сотрудничестве, завод ждёт поставки оборудования от «Элькафа», чтобы электрифицировать свою технику.

Кроме того, по мнению Демурии, электрифицированный УАЗ в стандартном кузове может заинтересовать и силовые структуры, в том числе Министерство обороны. А ещё охотников и любителей активного отдыха.

еще по теме

Другие разделы