Российская компания Terroir Concept разработала интернет-сервис для выявления подходящих участков для виноградников. О стартапе «Хлебу» рассказал СЕО компании-разработчика Александр Аверьянов.
«Суть заключается в том, что мы оцениваем терруар – это совокупность почвенно-климатических условий местности и рельефа, а также технологии производства, которые соответствуют определённому району. Эта система определяет качество продукции, направление производства и другие параметры. На основании анализа большого объема геоданных о компонентах терруара – почве, рельефе, климате и так далее – мы выявляем наиболее перспективные районы для сельского хозяйства, для виноградарства», — рассказал Аверьянов.
По его словам, разработка может быть выгодна инвесторам, которые рассматривают возможность приобрести виноградник и оценивают рентабельность, исходя из рыночных и логистических параметров. Аверьянов подчёркивает, что следует оценивать в первую очередь качество земли и качество терруаров. И разработка Terroir Concept может подсказать, где лучше разместить виноградник, а где — построить производственную площадку, в зависимости от свойств почвы. Кроме того, стартап помогает в подборе сортов винограда, которые хорошо себя покажут на этом конкретном терруаре.
«На стадии [посадки] необходимо принимать правильные решения. Мы смотрим большие массивы данных, выбираем наиболее подходящие участки, которые можно предлагать инвесторам для сопоставления с его другими пожеланиями. Например, кто-то желает купить участок для виноградника, которые похож на Абрау-Дюрсо, чтобы сажать схожие сорта. Соответственно нужно обработать большой массив информации о терруарах, и тогда мы сможем выдать рекомендацию, что, мол, вот здесь похожий участок», — подчеркнул Аверьянов.
Сейчас разработка на стадии бета-тестирования. Это будет кроссплатформенный веб-сервис. К концу года он заработает полноценно, и тогда пользователь самостоятельно будет заходить на сайт и выбирать необходимые параметры.