С начала 2025 года в Москве появилось 44 новых перекрестка с «вафельной» разметкой. Теперь общее количество таких размеченных пересечений в столице превысило 400. Разбираемся, как желтые клетки на асфальте помогают ускорить движение на 15-20% и какие правила нужно соблюдать водителям.
Для чего нужна «вафельница»?
Яркая желтая разметка в виде крупной сетки выполняет несколько важных функций:
- Визуализирует границы перекрестка, делая их более заметными для водителей.
- Напоминает о запрете выезда на пересечение дорог в случае затора.
- Помогает камерам автоматически фиксировать нарушения.
Согласно ПДД, водителю запрещено выезжать на перекресток, если за ним образовалась пробка. Это правило предотвращает ситуацию, когда автомобиль, не успевший проехать, блокирует движение для перпендикулярного потока машин. «Вафельница» делает это требование более наглядным.
Как работает система штрафов?
Главный стимул для дисциплины — автоматические камеры фотовидеофиксации. Если автомобиль остановился на «вафельной» разметке дольше, чем на 5 секунд, владельцу придет штраф в размере 1000 рублей.
Осознание этого факта заставляет водителей внимательнее оценивать обстановку. Если впереди виден затор, они не выезжают на перекресток даже при зеленом сигнале светофора, дожидаясь, когда путь освободится.
История и эффективность разметки
- 2014 год: Первые эксперименты с разметкой в Москве (использовались как желтые, так и белые клетки).
- 2016 год: «Вафельницу» официально утвердили на федеральном уровне и внесли в ПДД.
- Результат: По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, благодаря такой разметке транспорт проезжает перекрестки на 15-20% быстрее.
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) подчеркивают, что перекрестки для нанесения «вафельницы» выбирают не случайно, а по результатам тщательного анализа транспортных потоков. Эта мера уже доказала свою эффективность в борьбе с заторами и продолжает масштабироваться на самые проблемные участки столичных дорог.