14:02 03.08.2023
Владелец Jacobs в России заменит международные бренды на местные
Источник: Supa

Голландской компании JDE Peet’s принадлежат международные бренды Jacobs, L’OR, Tassimo и Douwe Egberts – до конца года производитель планирует убрать их с российского рынка. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на отчёт компании.

В JDE Peet’s боятся, что их постигнет та же участь, что и Danone – национализация или передача активов третьим лицам. Поэтому полностью уходить из страны JDE не собирается, в России останутся локальные бренды.

Ребрендинг уже привёл к убыткам. Компания в первом полугодии потеряла 185 млн евро, а во втором полугодии прогнозируются ещё большие потери.

Как это повлияет на российский рынок?

Вряд ли западная компания наверстает упущенное на фоне укрепления экономических связей с африканскими странами. Недавно на саммите Россия-Африка договорились о расширении поставках кофе из Уганды – родины робусты.

Кроме того, кофейные зёрна в Россию поставляются из Кении, Танзании, Эфиопии, Кот-Д’ивуара, Камеруна, Конго и многих других стран – как через трейдеров, так и напрямую закупаются у африканских фермеров. А «Кофейная Компания Гермес» – единственная, у которой есть даже свой собственный перерабатывающий завод в Уганде.

Кто остался в выигрыше?

Сейчас в «плюсе» оказались локальные фирмы-обжарщики, которые закупают сырьё небольшими партиями или кофейни, которые жарят кофе «для себя». Пока крупные игроки пытались маневрировать из-за санкций и повышения цен на кофейные зёрна, они увеличили вес в сегменте HoReCa.

еще по теме

Другие разделы