Полного перехода ритейла в онлайн не будет, сейчас главный тренд — «стирание границ», когда люди могут использовать все инструменты торговли в различных вариацию. Об этом «Хлебу» рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
«Говорить о конкуренции офлайн- и онлайн-торговли не совсем корректно: и то, и другое – это канал взаимодействия с покупателем, просто разного формата. Фактически сейчас каждая компания ритейла имеет в наличии оба канала продаж — и здесь прежде всего вопрос в обеспечении удобства и удовлетворении потребностей каждого отдельного клиента», — сообщил Соколов.
По его словам, всегда будут те, кто не хочет тратить время на походы по магазинам и самовывоз, предпочитая приобретать онлайн с доставкой и те, кому необходимо «пощупать» вещь перед покупкой. В ассоциации полагают, что уход торговли в онлайн не главный тренд нашего времени. Главный — развитие омниканальности, то есть плавного бесшовного клиентского пути по нескольким каналам: соцсети, сайт магазина, приложения, мессенджеры, физическая точка продаж.
«Покупатель в этом случае может переключаться между несколькими каналами, не замечая этого и не теряя своих персональных приложений, бонусов и скидок, добавленных в корзину товаров и так далее. Фактически сейчас стираются границы между каналами: покупатель может начать выбирать товар на сайте, оформить заказ в мобильном приложении, а забрать его в магазине и наоборот: выбрать в магазине, заказать на сайте, а забрать в пункте выдаче заказов или с помощью курьерской доставки», — отметил Соколов.