Перекрытие пункта пропуска «Джанкой», через который проходит основной сухопутный транспортный коридор между Крымом и Ростовской областью, повлияло на сроки доставки грузов. После введения ограничений поток перенаправили через пункты пропуска «Армянск» и «Перекоп», из-за чего маршрут увеличился минимум на 100 км.
По мнению председателя Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатоля Цуркина, следует развивать альтернативные пути доставки грузов, например, наращивать объёмы перевозки по Керченской паромной переправе.
«Увеличение пусть на 80-90 км плеча доставки, незначительно, но всё же окажет действие на проблемы логистики. Проблема не сами пункты пропуска «Армянск» и «Перекоп», а подъездные пути. Дорога там сильно «убита» — это больше вызывает трудности, чем сами переходы. В связи с тем, что [есть] проблема с поставкой запчастей для импортных автомобилей, водителю проще отказаться ехать. Сегодня мы должны иметь для Республики Крым несколько альтернативных [маршрутов] поставок товаров народного потребления», — сказал «Хлебу» Цуркин.
Он отметил, что развитие альтернативных транспортных коридоров необходимо не только Крыму, но и новым регионам. В частности, Запорожской области. Ведь, регион получает продукцию в основном из Ростовской области, а поставки продукции из Крыма в общем объёме малочисленны.
«Поэтому следует увеличивать объёмы паромной переправы для [развития] альтернативных путей доставки грузов на новые территории и в Республику Крым. Ранее паромная переправа, на которой было задействовано 14 паромов перевозила до 10 тысяч автомобилей ежесуточно и около 50 тысяч пассажиров. То есть сегодня необходимо говорить о ежесуточной перевозке от 400 до 700 грузовиков в сутки», — подчеркнул Цуркин.