14:08 09.10.2023

Уход иностранных компаний освободил нишу для отечественного автопрома. Сейчас постепенно растёт спрос на электромобили, и российские автомобильные бренды подхватили этот тренд. Познакомимся поближе с отечественными электрокарами и последними разработками, которые готовятся встать на конвейер.

«Москвич»

В 2022 году на бывшем заводе Renault в Москве стартовал выпуск автомобилей под возрожденной маркой «Москвич». Кроссовер Москвич 3е внешне похож на своего бензинового собрата, но электромобиль в базовой комплектации заметно богаче. У последнего – большая панорамная крыша, кожаные сидения с подогревом, многофункциональная передняя панель.

Мощность мотора электромобиля – 168 л.с., но это максимальная 30-минутная мощность. Пиковая отдача электродвигателя составляет 193 л.с. и 340 Нм. То есть электрический «Москвич» мощнее бензиновой версии, а внушительный крутящий момент доступен сразу.

В основе московских электромобилей лежит китайская модель JAC, но они оснащены более ёмкими литий-никель-кобальт-алюминий-оксидными (NCA) аккумуляторами до 65,5 кВ/ч.

Автомобиль был сертифицирован по принятой в Европе методике измерения запаса хода WLTP, по которой он составляет 410 км. Как показывает практика, при такой цифре в реальных условиях движения ёмкости батареи хватает на 300-350 км.

Evolute

Производство электрокаров под брендом Evolute наладили на липецком заводе «Моторинвест». Первым на конвейер встал электрический седан i-Pro. Его отличительная черта – большое пространство на заднем сидении, ведь эта модель предназначена в большей степени для такси. Электрическая начинка для Evolute разработана специально с учётом климатических условий в России. Мотор развивает 163 л.с. и 230 Нм, а батарея – с увеличенной мощностью 53 кВт/ч. Расчетный паспортный пробег на полной зарядке – 420 км.

Модель Evolute i-Joy предназначена уже для частного использования. Тяговая батарея здесь такая же, как у i-Pro, на 53 кВт/ч, а вот электромотор выбран мощнее, чем у исходника от Dongfeng. Сзади в этой машине тоже не тесно, но водительское место и передняя панель выполнены богаче – верхняя часть передней панели и дверь обшиты приятной тканью, накладки – из кожзама с голубой прострочкой, а некоторые другие детали выполнены, как у элитных автобрендов.

Третья модель Evolute – i-Jet. Это гибридная модель с 1,5-литровым турбомотором мощностью 122 л.с. У него нет физической связи с колесами, он работает только как генератор. Тяговая батарея здесь небольшая. Запас хода на электричестве составляет всего 162 км, а суммарный запас хода достигает от 829 до 991 км. Сама же электрическая начинка внушительная – общая мощность электродвигателей составляет 693 л.с., а разгон до «сотни» при полном приводе занимает меньше пяти секунд.

Салон Evolute – i-Jet оформлен необычно для российского автопрома: красная кожа, кресла с интегрированными подголовниками и минимализм в духе Tesla. На передней панели только огромный вертикальный планшет, на который выведены все функции, а физические кнопки остались только на руле.

А в марте этого года вышел на рынок Evolute i-Sky. Он оснащён одним электромотором на передней оси, мощность которого – 204 л.с. и 340 Н/м крутящего момента. Разгон до сотни занимает у новинки 8,6 с. Максимальная скорость – 180 км/ч. Ёмкость батареи – 85,9 кВт/ч, что позволяет машине преодолевать до 511 км на одном заряде.

E-Neva

Созданием электрокаров решил заняться и оборонный концерн «Алмаз – Антей». Первый ходовой прототип носит название E-Neva. Разработкой машины занимался Обуховский завод из Санкт-Петербурга, а за дизайн отвечал местный Политех.

Начало серийного производства запланировано на 2026 год на бывшем заводе Toyota в Шушарах под Санкт-Петербургом. Прототипы уже оценили президент РФ Владимир Путин, а вице-премьер Денис Мантуров даже проехался на ходовом макете.

Новый электрический кроссовер основывается на модульной платформе собственной разработки. Планируется выпуск трёх моделей – кроссовера, городского хетчбэка и фургона.

 E-Neva должна быть доступна в двух исполнениях: полностью электрической и гибридной. Электромобиль, оснащенной гибридной силовой установкой получит 52-литровый газовый бак, и батарею емкостью 70 кВт/ч. В качестве топлива заявлен сжатый водород. Запас хода составляет 810 км. Возможна и подзарядка от бытовой электросети. У чисто электрической модификации запас хода будет на уровне 463 км. Максимальная скорость составит 197 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — 2,7 секунды.

«Кама-2»

Ещё один отечественный автомобиль, который пока что только готовится к серийному производству – проект КАМАЗа «Кама-2». Его предшественником был проект Кама-1, но тогда у предприятия не хватило финансирования. Когда средства появились, КАМАЗ не стал просто доделывать уже неактуальную модель, а принялся за новую. Кама-2 значительно крупнее и более технологичная.

У Кама-2 от КАМАЗа будет передний привод и один расположенный поперечно электромотор. Тяговую батарею поместят в подпольном пространстве, а охлаждаться она будет той же жидкостной системой, что и двигатель. Ёмкость батареи по плану будет от 70 до 130 кВт, а величина автономного пробега сможет достигать 300-500 км.

читайте также

еще по теме

Другие разделы